Осторожно мошенники!
Друзья!
Доводим до вашего сведения важную информацию - участились случаи обмана переводчиков. Будьте, пожалуйста, внимательны, не попадайтесь на уловки мошенников.
Ниже мы приводим 2 письма, пришедшие к нам, с описанием схемы, по которой действуют мошенники.
Не исключено, что подобных схем не одна. Если вы все-таки стали жертвой обмана, пожалуйста, сообщите нам об этом. Мы расскажем о Вашем случае, и, возможно, это убережет других.
Только вместе мы cможем быть сильнее.
Будьте, пожалуйста, бдительны, и не доверяйте сомнительным предложениям.
Письмо 1
Я работаю переводчиком и нахожусь в поисках работы. Мое резюме
выставлено на нескольких сайтах. Вчера, 20 ноября 2020г. в 14:55 на мой номер
поступил звонок с номера +79530998144. Человек представился Владимиром
Адольфовичем, директором "Вита" (более правильное название "Фармстандарт-Уфимский
витаминный завод"). При разговоре он предложил мне подработку: сопровождение двух
подростков из Норвегии, в возрасте 14 и 16 лет. Он попросил меня подготовить культурную
программу на 21 ноября с 12 до 17 часов. В течение дня, 20-го и 21-го, мы постоянно звонили
друг другу и уточняли информацию касательно мероприятий. Я также попросил его разрешить
мне взять с собой 8-летнего сына, чтобы он мог пообщаться с подростками на английском
языке для практики. Он уточнил у куратора и разрешил. Утром, 21-го ноября 2020 г., он мне
позвонил в 09:03 и попросил не опаздывать на встречу, запланированную на 21.11.2020 в 11
часов 30 минут. Я подтвердил, что поспеваю. Он мне опять перезвонил и извиняясь попросил
помочь ему в решении вопроса, так как ему некого больше попросить. Просьба заключалась
приобрести симку Билайн с возможностью совершения звонков за рубеж. По пути к его офису
моя супруга завезла меня в салон Сотовой связи
. Я оттуда перезвонил ему, как он и просил, для уточнения
данных. Мы долго выясняли и при помощи работающего там специалиста Эрика и через
оператора Билайн о возможности совершения звонков зарубеж. Владимир Адольфович
попросил меня положить 3950 рублей на счет телефона: +79646416049. Общая сумма,
включая комиссию, составила 4029 рублей. Он раз десять просил меня обязательно взять
кассовый и товарный чеки с печатью. Что я и сделал. Для внесения оплаты мне пришлось
сходить в сбербанк и снять наличные, так как терминал не производит оплату по банковской
карте. Оплата была совершена в 11 часов 27 минут. После этого мы приехали в офис завода.
На проходной сидели два охранника. Я представился и сказал, что мне нужно пройти к
директору. Они сказали, что он в командировке и добавили: "Вы переводчик? вы сегодня уже
третий приходите". Так до меня дошло, что меня "развели". Очень прошу принять мое
заявление в разработку. Технически же это очень легко выяснить и кто звонил и где снимали
средства (камеры, распознавание голоса). Я всячески пытался вернуть платеж, но мне в
офисе Билайн оператор сообщил, что средства были выведены через 4 минуты после
проводки платежа. В интернете данный номер уже фигурирует как номер мошенников. Мне не
столько обидно за то, что меня обвели вокруг носа, а видеть слезы у сына на глазах.
Автор: Рифгат Мирзаев
Письмо 2
Столкнулась с аналогичной ситуацией.
Один мой коллега был занят и передал контакт некоего Олега Владимировича, телефон +79528741829, которому нужен был переводчик на следующий день. Коллега сразу предупредил, что этого заказчика не знает.
Позвонила. Пожилой, судя по голосу, и советской закалки, судя по общению, мужчина рассказал, что к ним в жилищную инспекцию приезжают некие партнёры, муж и жена, из Норвегии, прилетевшие с детьми. Все они просидели 2 недели на карантине, и вот назавтра с родителями у него переговоры, а детей, двух девочек-подростков, нужно прогулять и показать Москву.
Согласовали время и ставку и все организационные моменты. После он названивал несколько раз, уточнял, чем девочки интересуются, что им можно/нельзя есть и т.д. Выглядело всё очень достоверно. Назначили встречу в жилищной инспекции, адрес соответствовал.
На следующее утро, когда я собиралась, Олег Владимирович попросил по дороге купить сим-карту, т.к. его сотрудник не успел её организовать.
Зная от коллег про такой развод, я ему сказала: «Так как мы сотрудничаем с Вами впервые, я не смогу без аванса что-либо купить. Давайте я приеду минут на 15-20 пораньше, и загляну в ближайший салон связи». Он согласился.
Я приехала в эту инспекцию, набрала Олега Владимировича, мол, приехала. Он сказал: «Хорошо, скоро спущусь». После чего не спустился и трубку брать перестал.
Тем и кончилось.
Повезло, на самом деле: я потеряла только время, благо других заказов на этот день не было, и покупать что-либо я не стала.
Как мне потом объяснили, смысл развода здесь был в том, что сим-карта, оформленная на моё имя, начинает использоваться в мошеннических целях. И если эти мошенники засвечиваются, полиция смотрит, на кого сим-карта зарегистрирована. В итоге, мошенников не найти, а на проблемы с законом попадает владелец симки.
Коллеги, будьте бдительны и не покупайте ничего для неизвестных заказчиков не только без аванса, но и в принципе.
Автор: Ирина Головина